Запущен обновленный сайт посвященный Братской альтернативной музыке... Поздравляем...             !!!Внимание!!! 29го февраля будет сейшен... смотрите в "Афише"...

Главная/ Суб - культуры/ Группы/ mp3/ Афиша/ Underground/ Юмор/ Слэнг/ Сылки/ Гостевая книга/ Связь с автором/


Культуры:
 - Панки
   - Nazi Punx? fuck off
   - К вопросу об
Эстетики панка
   - История панк-рока
   - Что такое Анархия?
   - Панк
   - Панк-рок
в России...
   - Анархизм как
Философия
 - Хиппи
 - Металлисты
 - Бритые
 - Skin-Head
 - Ролевики





Поддержите нас на top punk sites


Banners





Официальная страница Братской альтернативной рок-группы В.О.Р.О.Н.

Официальный сайт рок-группы  Шнур Кубатурин

Cat.AlizeeFan.Ru - Каталог сайтов Братска




Суб-культуры: Панки: Статья о Панках...

  Известный английский критик Джон Сэвидж однажды заметил, что история делается людьми, говорящими "Нет". В 1976 году самое громкое "Нет" было сказано странными молодыми людьми - забавными и пугающими одновременно.

  Сразу появились вопросы:
-Откуда они взялись?
-Из каких подворотен выбрались?
-Упали с Марса?
-Почему они так выглядят?
-Чего хотят?
-Отчего ведут себя так вызывающе?
-И что это они там поют?
-"Анархия"?
-Где?
-У нас?
-В Соединённом Королевстве?!
-У них есть собственная культура?
-Вот это самое "пого"?
-Но разве это музыка?
-Где ваши уши?
-Вы что, не слышали Шуберта, Штрауса, "Лед Зеппелин", наконец?

  Изначально, панк стал гневной альтернативой существующей иерархии общественных ценностей, в том числе и культурных. (Вы не пробовали посчитать сколько панк-групп имеют названия, начинающиеся с "Анти"?) И флагом панк-движения, его основной направляющей силой стала музыка. Этот быстрый, шумный, грязно сыгранный рок-н-ролл, режущий ухо привыкшего к гармоничному звучанию меломана.

  Правда, "отцы" большого восторга по поводу "новинки" не выразили. "Сегодня панк-рок осудил один из старейшин рок-н-ролла - Билл Хейли...:

  "Я думаю, всё зашло слишком уж далеко". Скандальный фильм Хейли "Рок круглые сутки" продемонстрировал нам стиляг, дёргавшихся в проходах, и оторванные и изрезанные спинки стульев - в духе 1950-х... Но, по крайней мере, он не принимает грязной лексики панка: "Я за развлечения любого рода, но у меня десятилетняя дочь, и я бы не хотел, чтобы она услышала кое-что из того, что говорят эти парни". [цит.: Ф. и Дж. Верморел, "Sex Pistols" :История изнутри".]

  Насчёт лексики - а что, в английском и других языках не было слов "пизда", "говно", "ебать" и прочих? Или их тоже изобрели панки, а работяги в пивных и отцы семейств на футбольных матчах изъяснялись исключительно цитатами из Шекспира и лорда Байрона???

  И потом, слово "развлечение" попахивает чем-то тухловатым... Сначала вас как будто бы увлекают-завлекают, потом - развлекают, после этого - отвлекают. И вот, выброшенный с работы человек, на шее которого трое детей и больные родители, отвлечён от дурных мыслей, он слушает чудную балладу какого-нибудь Клиффа Джонса или Тома Ричарда и душа его наполняется покоем, довольством и уверенностью в завтрашнем дне.

  Панк был полон раздражения, неприятия, несогласия, а то и явной конфронтации. Порой это складывалось в пассивно-нигилистическое "нет будущего", иногда - в конкретный, точно адресованный протест.

  Если музыка диско, появившаяся примерно в тот же период, что и панк, оттянуло на себя социально равнодушную, более или менее устроенную в жизни и энергетически вялую часть молодежи, то музыка панков, наоборот, объединила наиболее агрессивную, нонконформистскую и неустроенную ее часть. Мы не будем, пожалуй, колупаться в детонаторе от которого ахнул по всей земле панк-взрыв.

  Но факт есть факт - нельзя отрицать и роль радикальной социально-экономическая политика Маргарет Тэтчер, пришедшей тогда к власти в Великобритании. Как это чаще всего случается, принятие некоторых новых законов, направленных на улучшение экономики страны, вызывает отрицательные последствия в неожиданной области жизни. Как в случае с Тришкиным кафтаном. Существует мнение, что именно из-за каких-то Тэтчеровских изменений в Англии молодежь этой страны оказалась ущемленной в праве на работу, в результате чего процент молодых людей в армии безработных заметно возрос. Безработица стала вдруг массовым явлением среди молодежи, причем любой, как бедной, так и благоустроеннй. Проблемой для тинэйджеров стало не столько отсутствие заработков, сколько вынужденное безделие после окончания школы, колледжа, университета. Как ни странно, но второй, сопутствующей причиной зарождения культуры панков было развитие индустрии дешевых электромузыкальных инструментов. В результате наличия свободного времени и легкого доступа к современным средствам извлечения звуков стихийно образовалось большое число любительских ансамблей, ни на что не претендующих, кроме желания выразить свое недовольство происходящим. А не нравилось им все, что относилось к поколению их родителей. Само это движение в молодежной среде представляет чрезвычайный интерес для исследователей, так как является индикатором многих глубинных процессов, происходящих в обществе. Музыка служила для панков не менее важным средством самовыражения, самоотделения от остального мира, чем одежда, прическа, жаргон и манера поведения. Термин "Рunk-Rock" достаточно противоречив и даже бессмыслен, так как музыка истинных панков с самого начала представляла собой антирок. Появившиеся же позднее пост-панк и новая волна, которые использовали, скорее, внешне-эстетические параметры, чем внутреннюю нигилистическую, дилетантскую и антикоммерческую ее сущность, были уже чем-то совсем другим. Вся эстетика панков, их нарочитая агрессивность, стремление к эпатажу любыми средствами, выражала главным образом идеологию аутсайдеров, т. е. обделенных судьбой неудачников, обозленных на преуспевающий мир. Но культура эта зачастую формировалась отнюдь не аутсайдерами, а людьми талантливыми, преуспевающими и тонко чувствующими ситуацию. Примером этого могут служить имена журналистов, диск-жокеев и продюсеров, переключившихся на новые формы активности в молодежной среде. Хотя первые проявления панк-музыки наблюдались в Англии в середине 70-х годов, идеологические ее источники можно найти гораздо раньше - в андеграунд-культуре США конца 60-х - начала 70-х , в деятельности таких музыкантов, как Лу Рид и Джон Кейл из группы "Velvet Undergrоund", Игги Поп, Пэтти Смит, группы "Ramones" и "New York Dolls". Однако декадентская обстановка нью-йоркских лофтов, упадочная богемность андеграунда, пронизанная ложным мистицизмом, дадаизмом и маркузианством, реализовалась в среде неудавшихся художников, артистов, поэтов и музыкантов, несостоявшихся студентов творческих институтов. Элитарность и изысканность этого движения не позволила ему стать таким массовым и антипрофессиональным, как движение английских панков. Самая демократическая в мире страна Америка, но и самодовольно преуспевающая, не приняла культуры панков ни в самом начале, ни потом, когда это уже стало модой.

  В каком-то смысле предшественниками музыки панков были и гараж-бэнды 60-х годов в США, а также ансамбли, относящиеся к так называемому "паб-року" (рub-rock). Все эти уличные, дворовые или забегаловочные ансамбли - тоже пример определенной реакции на распространение стадионного рока. Пивнушечный паб-рок, особенно развитый в Англии в период 1972 - 1974 годов и представленный такими группами, как "Brinsley Schwarz", "Bees make Honey", "Ducks Deluxe", "Ace", "Kilburn", "Kokomo" или "Dr. Feelgood", естественно обратился к традициям: к ритм-энд-блюзу и рокабилли, к простой полуакустической музыке. Будучи в чем-то прообразом панк-групп, паб-рок-бэнды принципиально отличаются от них своей направленностью. Они пытались сохранить, если не возродить, дух добрых старых времен. Панки же начали использовать музыку юности своих родителей как объект пародии, насыщая ее негативистской эстетикой.

  Одним из первых, кто способствовал формированию музыки панков в Англии, был Малколм Макларен, владелец магазина модной молодежной одежды в Лондоне. В 1974 году он решил попробовать себя в качестве менеджера группы "New York Dolls", для чего переехал на некоторое время в США. Ознакомившись с атмосферой богемных нью-йоркских клубов и уловив некоторые новые тенденции, он, по возвращении в Лондон, решил сделать свой магазин центром панк-моды. Для этого он переименовал его из "Let it Rock" в "Sex" и начал торговать одеждой, спроектированной согласно последним фасонам нью-йоркского андеграунда. Наряду с различными кожаными изделиями, куртками, жилетами, ремнями и бандажами, а также набором резиновых половых органов, в витринах появились рубашки или майки с лозунгами панков, одним из которых являлся "Blank Generation" (пустое поколение). Этот лозунг довольно точно отразил тогдашнее состояние умов молодежи, лишенной идеалов, со смутной шкалой ценностей и привычкой отрицания всего. Собрав вокруг себя определенный круг молодых людей, Макларен создает музыкальную группу, отвечающую истинному духу нигилизма и антиэстетики, присущему панкам. К концу 1975 года сложился состав, который получил название "Sex Рistols". В него вошли гитарист-певец Стив Джонс и барабанщик Пол Кук; бас-гитаристом стал сотрудник магазина Глен Мэтлок, а на роль главного солиста выбрали человека из случайных покупателей по имени Джон Лайдон. Он привлек внимание своей необыкновенно отталкивающей внешностью - бледным прыщеватым лицом с сальной гримасой. Внешне это был прирожденный панк и не нуждался в гриме. Из-за плохого состояния зубов ему предложили взять псевдоним "Rotten", что означает "гнилой". Так появился на свет Джонни Роттен, один из первых кумиров ранних панков, выразитель их устремлений, настроений и идей.

  В ноябре 1975 года начались выступления группы "Sex Рistols" в колледжах Лондона, и сразу же возникли конфликты между возбужденной публикой и местными организаторами, пытавшимися прекратить концерт, представляющий собой некий хэппенинг с непристойностями, сквернословием и другими формами намеренного эпатажа. Позиция группы была четко обозначена надписью на майке Джонни Роттена "I hate Рink Floyd" ("Я ненавижу "Пинк Флойд"). Характерно то, что объектом нападок была выбрана самая утонченная и уважаемая группа Лондонского Андеграунда. В газете "New Musical Exрress" он заявил: "Мы - не музыка, мы - хаос". Примитив, нарочитый непрофессионализм музыкального сопровождения подчеркивал, что разницы между зрителями и артистами практически нет. Сам Макларен говорил, что "Sex Рistols" не стремится играть хорошо, главное, чтобы любой парень из публики мог попробовать себя на сцене. Пародии на известные хиты, на популярные рок-группы, карикатуры на отдельных звезд, глумление над английской королевой в песне "God save the Quееn" ("Боже, храни Королеву"), издевка над хиппи и их устаревшими идеалами "мир и любовь" - вот что составляло творческий метод группы и стало частью истории панка.

  Такая эстетическая позиция явно привлекала определенную часть нигилистически настроенной молодежи, которая нуждалась в активном общении, особенно если при этом выходили наружу все накопившиеся и неосознанные проблемы, недовольство, злоба, зависть, чувство безнадежности. В декабре 1976 года группа "Sex Рistols" была показана по телевидению, вызвав резко отрицательную реакцию лондонских газет и всей общественности и породив большое число подражателей в молодежной среде. Количество панк-групп в Англии стало заметно увеличиваться, в Лондоне был проведен фестиваль панк-музыки, открылся "Roxy Club" и образовалось несколько площадок для постоянных концертов, что способствовало приезду целого ряда американских единомышленников.

  Наряду с "Sex Рistols" у истоков панк-музыки стояли: певцы Ян Дьюри с "Blockheads" и Гэри Ньюмен с "Lazers" и "Tubeway Army", группы "Siouxsie and the Banshees", "Clash", "Damned", "Buzzcocks", "Boomtown Rats". Для первого периода расцвета музыки панков в Англии характерно отрицательное отношение к индустрии пластинок, к паблисити, к популярности и богатству, присущим глэм-року, поп-музыке или диско. Но продержались на такой позиции группы недолго. Многие из них стали искать контактов с различными студиями звукозаписи, чтобы включиться в игру хит-парадов. Многие специалисты, ранее пропагандировавшие рок и поп, откликнулись на это. Лондонская газета "New Musical Exрress" в лице журналистов Ника Кента и Тони Гарсонса взялaсь рекламировать новые панк-группы. Диск-жокей радиостудии "Radio One" Джон Пил начал транслировать их любительские записи, чем немало способствовал их популяризации и налаживанию связей с миром профессионального поп-бизнеса. Правда, продюсеры ставили группам условия, касающиеся повышения качества исполнения и оркестровки, требуя отхода от явного дилетантизма. Это привело к неизбежной профессионализации ряда панк-групп и рождению более профессиональной и коммерчески-ориентированной музыки, которую можно условно обозначить как "панк-рок" или, скорее, как "поп-панк". Образовалось большое количество маленьких, так называемых, независимых фирм, ориентированных на запись только такой музыки, что привело к появлению еще одного вида хит-парадов, составленных из синглов, сделанных на независимых фирмах. Интересно, что первый опыт выпуска сингла группы "Sex Рistols" в 1976 году фирмой "EMI" закончился неудачей. Персонал фирмы отказался печатать копии уже записанного сингла, а магазины, специализирующиеся на продаже рок-пластинок не захотели их реализовывать. Контракт был расторгнут, несмотря на полученный аванс в 40 000 фунтов стерлингов. Но не прошло и года, и сами продюсеры, почувствовав запах наживы, стали искать новые панк-группы, слушать их любительские записи и, в конце концов, издавать их пластинки.

  В 1978 году на короткое время возникло направление, получившее название "Рower-рoр", построенное на интерпретации красивых популярных песен в эстетике музыки панков. Оно было представлено такими группами. как "Плизерс", "Yachts Boyfriends" и "Bunned". Переход панк-групп в статус поп-звезд воспринимался в среде панков как предательство. Одна из наиболее талантливых панк-певиц Хэйзл О'Коннор снялась в почти автобиографическом художественном фильме "Breakin' Glass", где рассказывается о судьбе солистки из панк-группы, выбившейся из низов в поп-звезды. Фильм заканчивается тем, что его героиня попадает в больницу с тяжелым нервным расстройством в результате неразрешимых внутренних противоречий, усугубляемых гневными звонками и письмами от бывших поклонников, обвиняющих ее в измене.

  Панк-эстетика стала модной среди определенной части молодежи. Это сразу привлекло внимание предпринимателей, увидевших и здесь возможность нарубить неслабых бабок. Сперва стали появляться полулюбительские записи, сделанные прямо на выступлениях панк-групп в различных заведениях. На этом выросло большое число так называемых "инди", (от "Independent"- независимый) маленьких фирм, иногда состоящих из одного человека с магнитофоном. Повышенный интерес к новому течению обеспечивал нетребовательность покупателей к качеству записи. Но затем за дело взялись более солидные фирмы, что в конце концов привело к появлению подделок под-панк и фактически погубило само движение. Наиболее яростные его приверженцы понимали это и намеренно обостряли ситуацию, отделяя себя от модников новой волны. Так как основным психологическим стержнем эстетики панков является крайний индивидуализм, то основная часть панк-групп оказалась вне политических или социальных проблем. Лишь некоторые, например, "Clash" или "Jam" были сориентированы на протест против социальной несправедливости, бюрократии и репрессий. В сложной политической ситуации в Англии конца 70-х годов экстремистские реакционные организации, такие, как Национальный фронт использовали некоторые панк-группы (самая известная из которых - "Skrewdriver") в своих акциях. Однако другие, прогрессивно настроенные группы, в числе которых были "Tom Robinson Band", "Gang of Four", "Crass" или "Ruts", нередко принимали участие в митингах и демонстрациях Антинацистской лиги. Если же говорить о пронацистских и расистских настроениях, в которых часто обвиняют панков, то они всегда были свойственны группировкам "скинхэдов" - бритоголовых, которые в уличных стычках, на митингах и на концертах избивали в прежние времена модников и хиппи, позднее - панков и хип-хоперов, а также всех инородцев и эмигрантов - негров и азиатов, борясь за "чистоту британской расы". Но вот уже к 1978 - 1979 годам короткая эпоха музыки английских панков подошла к концу. Как символ этого, после скандальных гастролей в США, распалась группа "Секс Пистолз", которую покинул Роттен.

  В конце 1970-х-начале 1980-х годов панк раздробился на несколько основных течений (Oi!, хардкор и ряд др.), а также послужил основой для пост-панка и целой массы его разновидностей.

Статья была содрана с Punk не ZDOH



Счетчики и Banner'ы

Rambler's Top100



Месячный опрос

Как вам новый дизайн сайта ?
Хорошо
Сойдет
Плохо
Не знаю




Beer Band
19 - 42,2%

Огородъ Воеводинъ
16 - 35,6%

Весилиси
4 - 8.9 %

Distortion
3 - 6,7%


Brocken Fuckers
1 - 2,2 %




Hosted by uCoz