Запущен обновленный сайт посвященный Братской альтернативной музыке... Поздравляем...             !!!Внимание!!! 29го февраля будет сейшен... смотрите в "Афише"...

Главная/ Суб - культуры/ Группы/ mp3/ Афиша/ Underground/ Юмор/ Слэнг/ Сылки/ Гостевая книга/ Связь с автором/


Культуры:
 - Панки
 - Хиппи
 - Металлисты
 - Бритые
 - Skin-Head
 - Ролевики





Поддержите нас на top punk sites


Banners





Официальная страница Братской альтернативной рок-группы В.О.Р.О.Н.

Официальный сайт рок-группы  Шнур Кубатурин

Cat.AlizeeFan.Ru - Каталог сайтов Братска




Суб-культуры: ХИППИ...

Хиппи."это чудо". интересно...

  Хиппи - миролюбивые существа, они никогда не ударят другого, никогда не будут начинать ссору первыми.


  Действительно, не люди, а цветочки... Только даже этих цветочков не обошла проблема наркомании и курения. Вы когда-нибудь видели курящую ромашку? Не надо связывать хиппи с травкой... Среди них наркоманов столько же, сколько и в любой другой тусовке.

  Другой вопрос, почему все-таки травка так популярна среди молодежи...

  Хиппи противостояли многим чертам культуры, которые мы находим весьма непривлекательными. Чтобы отличаться от людей делового мира с их короткой стрижкой и костюмами из синтетики, они носили длинные волосы, яркую и своеобразную одежду, цветы, бусы и другие украшения. Они жили естественной жизнью, не прибегая к дезинфекции и дезодорантам, многие были вегетарианцами, практиковали йогу или различные формы медитации. Часто они сами пекли себе хлеб, занимались ремеслами.
ХИППИЗМ…

  Сегодня трудно найти сторонников хиппизма, которые называли бы себя "хиппи". Говорят: "я - волосатый", "я - пипл", "я - системный человек", "я - тусовочный человек", наконец, просто "я - человек", отказываясь от других обозначений. Причем все они понимают, что окружающими воспринимаются как хиппи, но не желают подпадать под это определение. Почему? Несмотря на отсутствие общепринятого самоназвания, существуют группы (объединения) неформалов данного типа, взаимосвязанные между собой и насчитывающие в общей сложности десятки тысяч сторонников, распространенные во многих крупных городах, имеющие двадцатилетнюю историю и субкультуру (контркультуру).

  Это движение выработало собственный язык (сленг), свои песни, стихотворения, манифесты и главное - множество фольклорных историй ("телег", "системных анекдотов"), повествующих о деяниях легендарных хиппи. Участники объединений имеют многообразные личные связи (хиппи, даже из разных городов, всегда найдут общих знакомых), места сборищ ("тусовки") и квартиры ("флэты"), систему оповещения. Наконец, это движение опирается на достаточно разработанную контркультурную идеологию, впитавшую в себя (хоть и в примитивном, искаженном виде) элементы древнейших религиозных культов, идей Руссо, экзистенционализма, современного оккультизма, призывы авангардистов и ультралевых "бунтарей".

  Первые хиппи появились в нашей стране в конце 60-х годов как результат увлечения в элитной молодежной среде (в значительной степени среди детей "выездных" родителей) очередной зарубежной модой - на внешний вид, музыку, а затем образ жизни. Поскольку хиппизм первоначально прижился в среде так называемого "хай-лайфа" (красивая жизнь), он долгое время оставался элитарным, немногочисленным. Но постепенно социальная база движения расширилась и "демократизировалась", так как доступ к зарубежным и отечественным источникам информации, записям музыки, предметам модной одежды и т.п. стал возможным также для подростков и молодых людей из других социальных слоев. Вместе с тем появился новый, более модный молодежный стиль - панкизм, усиливший эпатажные тенденции хиппизма и отказавшийся от его романтических мотивов. Исчезла элитарность, исчез эфект новизны. Одно время даже казалось, что хиппизм отмирает, однако уже с 1985 - 1987 гг. он вновь обретает силу.

  Сегодня четко выделяются два слоя движения: так называемая "старая система" ("олдовые", "настоящие хиппи", "мамонты") и "новая система".

  Старая система состоит из взрослых людей (вплоть до сорока лет), для которых хиппизм - это вся жизнь. В большинстве случаев эти люди не имеют постоянного места работы, семей. Среди них немало наркоманов, психически больных, деградировавших морально и физически.

  Новая система объединяет в основном лиц в возрасте 14 - 20 лет. Они "совмещают" хиппизм с учебой, работой, не всегда придерживаются заповедей об образе жизни "настоящих хиппи", но зато отдают предпочтение атрибутике, сленгу и т.п. Новая система тесно соприкасается с панками, металлистами. Фактически она объединяет подростков "тусующихся" в центре города, которые используют самые разные контркультурные стили, так что часто даже трудно отнести их к определенному направлению. Старая же система контактирует в основном с неформальными группами социальной инициативы (экологистами и др.), со средой мистиков - последователями учений Агни-Йоги, П. Иванова, Я. Колтунова и т.д., наконец, с группами авангардистских поэтов, художников, рок-музыкантов.

  Хиппи имеют четко установленные места встреч на улицах каждого крупного города (тусовки). В Ленинграде наиболее известны такие места, как "Сайгон", "Язва"; в Москве - "Гоголя", "Карман", "Турист", "Деревяшка". Последняя по времени возникновения тусовка называется "Вавилон" (кафе на улице Герцена в Москве). Обычно тусовка "работает" в течение всего дня (с 11 - 12 час. до 23 - 24 час., но максимальный сбор участников - с 17 - 18 час.).

  Сразу обращает на себя внимание внешний вид участников тусовок: длинные распущенные волосы и у девушек, и у юношей, расчесанные на прямой пробор (как у Джона Леннона); старые, выцветшие джинсы в ярких, разрисованных заплатках, свитера до колен, куртки или старомодные пальто. Через плечо у многих перекинута брезентовая сумка (часто от противогаза), на ногах - стоптанные кроссовки или старые туристские ботинки. Некоторые ходят босиком.

  Пестроту одежды дополняют украшения ("феньки"): значки, засушенные цветы, "куриный бог" (камень с дырочкой) и т.д.

  На руках нанизано множество разнообразных браслетов: на одной - десяток ниток с бисером, на другой - деревянное кольцо; на щиколотках тоже красуется бисерная нитка, а на груди висит прямоугольный разукрашенный мешочек ("ксивник") для хранения денег и документов.

  Во время тусовок хиппи беседуют, встречают знакомых, договариваются о делах, обмениваются информацией. Содержание бесед и их стиль хорошо отражены в песне, написанной хиппи по прозвищу "Папа Леша":

- Ну что там с Майком?
- Ну как там Дэйзи?
- А правда с найта Свинтили в крэйзи?
- Ну что там с Билли? Торчит все так же?
- Когда мы были Торчал, а как же...
- А что там с Э..?
- Да ништяк, наверно.
- А как там У..?
- Да, я слышал скверно.
- А где там О..?
- Да, пожалуй, где-то.
- Да ты чего?
- Да ты сам про это...
- А вы откуда?
- Из Петрограда.
- Ах, да... И как там?
- Там все, как надо.

  На тусовку также приходят иногородние хиппи, желающие "вписаться", то есть найти ночлег на "флэту". Флэт - это квартира, где нет посторонних и живут хиппи, которые всех "вписывают". Стены здесь обычно оклеены газетами, паркет разворочен, одежда и обувь валяются где попало, на полу расстелены спальники или тряпки. Везде, где только возможно, развешаны таблички, вывески, указатели, содержание и место размещения которых призваны свидетельствовать об остроумии хозяев. Например, плексигласовая вывеска "Запасной выход" перпендикулярно закреплена над дверью, так что стрелка направлена в потолок; в прихожей выставлен фанерный щит: "Место сбора участников". Пользуются популярностью плакаты антиалкогольного или антинаркотического содержания. Стены исписаны и разрисованы. Времяпрепровождение на флэту состоит в слушании записей, чаепитии, продолжении тусовочных разговоров. Желающие могут уединиться.

  Опять вспомним "Папу Лешу": "Телеги, гонки, чай до рассвета" ("гнать телегу" означает рассказывать историю). Часто чай дополняется вином, водкой, наркотиками (по кругу пускается "косяк" - сигарета или папироса с "травкой"). С рассветом все ложатся спать, как правило, на полу, накрываются одеждой. На следующий день - покупка еды в складчину, посещение тусовки, возвращение компании в обновленном составе. И так день за днем.

  Еще один обязательный элемент жизни хиппи - "трасса", то есть путешествия. Хиппи обычно продвигаются двойками, четверками, шестерками. Нужно как можно дольше проехать на электричке, выйти на большую трассу и здесь поймать грузовик (лучше всего "КамАЗ"). Шофер, которому скучно в пути, обычно доволен, что приобрел собеседников, и не требует денег. Если дорога сравнительно ближняя ("Питер", "Прибалтика"), хиппи обходятся сумкой с запасным свитером; на более продолжительных маршрутах (Крым, Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток) в большинстве случаев берут с собой рюкзак со спальником и палаткой. Если кончились продукты и деньги, хиппи рассчитывают на то, что их накормят случайные попутчики, деревенские жители, другие хиппи в городах и т.п. Не брезгуют они и попрошайничеством ("аском") у людей, кажущихся им отзывчивыми.

  Один из наиболее престижных маршрутов в среде хиппи - это Улан-Уде, где недалеко от города находится достаточно известный у нас буддистский монастырь. Или их путь лежит на Алтай, что связано с нетрадиционным религиозным учением "Агни-Йогой" (в среде хиппи бытуют легенды, что на Алтае существуют общины "агников" или что легендарная школа Шамбола - община просвещенных "учителей" переместилась туда с Тибета). Сегодня Алтай привлекает также хиппи, участвующих в экологическом движении: они протестуют против постройки Катуньской ГЭС.

  Также престижно путешествие в Среднюю Азию, где по легендам можно найти суфиев (мусульманских мистиков). Правда, суфиев вряд ли кто из хиппи видел, но сама по себе Средняя Азия - идеальное место для хипповских путешествий в связи с климатическими условиями и традициями гостеприимства. Кроме того, хиппи надеются достать там "травку" (наркотикосодержащие растения).

  На излюбленных хиппи маршрутах нередко организуются хипповские "коммуны". Это понятие не менее важно для характеристики образа жизни участников "системы", нежели "тусовка", "флэт", "трасса". Одна из более или менее постоянно действующих коммун существует около Пицунды (так называемое "Третье ущелье"); еще несколько - в Крыму (около Коктебеля, Гурзуфа), в Латвии (на реке Гауя). Время от времени возникают временные "коммуны" и в других местах, в том числе подмосковные.

  Коммуна - это палаточный лагерь или несколько лагерей. Некоторые хиппи приезжают в них весной (с наступлением тепла), а уезжают только осенью. Они и организуют лагерь в качестве "хозяев". Другие обитатели (гости) коммуны приезжают на несколько дней. Время препровождения обитателей лагеря почти ничем не отличается от жизни на флэту.


  Достижения.

  Итак, хипи реализуют четыре основные формы времяпрепровождения: в городе - это тусовка и флэт, за его пределами - трасса и коммуна. По идее, ничем другим хиппи и не должен заниматься (по крайней мере, постоянно). В реальности же одни ("олдовые") все время "тусуются", зимой перебираются с флэта на флэт, летом путешествуют; другие ("пионеры") лишь на время включаются в хипповскую жизнь - например, подросток убегает из дома и неделю живет на флэту, в остальное время он учится или работает, ведет обычный образ жизни, ограничиваясь поддержанием контактов с другими хиппи на "тусовках".

  Нормы хипповской субкультуры достаточно жестки: четко очерчен круг разрешенных действий, приемлемой одежды, "правильного" отношения к жизни - все остальное вызывает осуждение и отторжение. Можно говорить в этой связи о существовании некоего образа "идеального" или "настоящего" хиппи, ориентируясь на который должен выстраивать свое поведение каждый член "системы". Но, как уже отмечалось, действительное поведение многих из них, внешне признающих эти нормы, существенно отличается от общепринятого в этой среде (особенно у "пионеров").

  Где зафиксирован образ "настоящего хиппи"? Во-первых, во внешнем облике и образе жизни наиболее авторитетных членов "системы". Во-вторых, в многочисленных полуправдивых и выдуманных историях, повествующих о действиях легендарных хиппи. В-третьих, в песенном фольклоре. Хиппи помнит, какую одежду можно носить, какие украшения использовать, какие выражения, жесты, позы создают нужный эффект, наконец, какие поступки и происшествия хорошо вписываются в желаемую роль.

  Образ "настоящего хиппи" легко выделяется при анализе рассказов членов движения о своем жизненном пути. Можно заметить, что они тяготеют к единой схеме: вначале жизнь разворачивалась в атмосфере абсолютного благополучия, потом возникало чувство неудовлетворенности, которое постепенно возрастало и достигало критической точки. Она и оказалась моментом прозрения, с которого и начинается собственно хипповская биография. В результате прозрения приходит понимание того, что необходимо отречься от старых ценностей, порвать с миром привычных вещей и отношений. Так начинается второй этап в жизни хиппи - этап ухода. Третий, идеальный этап - полное освобождение от "шелухи" внешнего мира, некое благостное состояние, апофеоз свободы, любви, гармонии и слияния с природой.

  Истории жизни "до прозрения" отличаются одной особенностью: настойчиво подчеркиваются детали, фиксирующие высокий статус семьи и уровень жизни рассказчика, от которого он отказался (ответственное положение родителей, многокомнатные квартиры, автомобили, дачи, хождения в рестораны, успех у девушек и т.д.). Смысл всех этих деталей один - было что терять, избирая путь хипповского нищенства и бродяжничества. Столь же настойчиво рассказчики повествуют о собственных незаурядных способностях, при наличии которых были открыты все дороги. Но не захотелось "торговать собой": печатать свои стихи, делать карьеру, "пять лет слушать ерунду в институте"... Большинство хиппи убеждает при этом себя и других, что их "таланты" сохранились и при желании они смогут добиться фантастического взлета: прославиться на музыкальном поприще, стать великим поэтом современности и даже совершить восхождение на Джомолунгму. Иногда присутствует идея реванша:

-"Спешите, обгоняйте,
  Мне дела нет до вас,
  На финише я буду,
  Когда настанет час".

  Так пишет "системный" поэт, художник и музыкант Сольми. Весьма значимы и рассказы о возникновении и протекании душевного кризиса, приносящего ощущение тупика и безысходности. А поскольку будущий хиппи тогда еще не знал пути прозрения, он испытывал стремление к разрушительным действиям, в основном по отношению к окружавшим его "предметам роскоши". Часто можно услышать, например, истории о том, как был разбит отцовский автомобиль, порезана дорогая одежда, изуродован внешний облик и т.д.





Счетчики и Banner'ы

Rambler's Top100



Месячный опрос

Как вам новый дизайн сайта ?
Хорошо
Сойдет
Плохо
Не знаю




Beer Band
19 - 42,2%

Огородъ Воеводинъ
16 - 35,6%

Весилиси
4 - 8.9 %

Distortion
3 - 6,7%


Brocken Fuckers
1 - 2,2 %




Hosted by uCoz