Запущен обновленный сайт посвященный Братской альтернативной музыке... Поздравляем...             !!!Внимание!!! 29го февраля будет сейшен... смотрите в "Афише"...

Главная/ Суб - культуры/ Группы/ mp3/ Афиша/ Underground/ Юмор/ Слэнг/ Сылки/ Гостевая книга/ Связь с автором/


Что здесь есть:
Слухи и Новости
Местные статьи
Пресса в обще





Поддержите нас на top punk sites


Banners





Официальная страница Братской альтернативной рок-группы В.О.Р.О.Н.

Официальный сайт рок-группы  Шнур Кубатурин

Cat.AlizeeFan.Ru - Каталог сайтов Братска




Cлухи, Новости и Пресса

Статья из журнала "Тайга"
о клубе ролевых игры "Вереск"

  В 1954 году в одном английской издательстве вышла книга, которой была уготована счастливая судьба. Её автор - профессор филологии Джон Толкиен - вряд ли мог пред-положить, что спустя несколько де-сятков лет его знаменитая трилогия о Средиземье положит начало сво-еобразной культуре. Сказочный мир троллей, эльфов и гномов выйдет из древних кельтских легенд и станет реальностью для многих и многих беззаветно полюбивших мир, кото-рый придумал Толкиен...


  Пристрастие к оружию, помно-женное на сказку, фэнтези, открыл простор для "ролевых игр". Ещё в конце 80-х годов "ролевики" считались большими оригиналами, им по-свящал свои сюжеты "Взгляд", а се-годня сотни поклонников объединя-ются в клубы, называют себя сказоч-ными именами и готовятся к Играм.

  В следующем году состоится XI Конвент ролевых игр СибКон, тради-ционно проходящий в Томске. О значимости этого собрания и о популяр-ности ролевых игр говорит обраще-ние к гостям Конвента. Цитируем:

  "СибКон - это встреча друзей и единомышленников, людей, которым есть что сказать... В этом году про-грамма СибКона расширилась. Как всегда будут семинары и доклады, ряд турниров, бал, конкурс костюмов, большой концерт... Цель Сиб-Кона - консолидация мыслей, идей и людей, связанных с ролевыми иг-рами и историческим моделировани-ем в Сибири, на Дальнем Востоке, * других регионах России и Зарубежья. Мы видим достижение этой цели че-рез сбор представителей ролевого движения для обмена опытом в об-ласти ролевых игр; через использо-вание накопленного опыта ролевых игр для интеллектуального и культур-ного развития личности, здорового образа жизни, активного отдыха, воспитания молодежи; через популя-ризацию и утверждение позитивно-го образа ролевого движения в гла-зах широкой общественности".

В БРАТСКЕ ЕСТЬ СВОЙ КЛУБ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОЛЕВЫХ ИГР. НАЗЫВАЕТСЯ ОН - "ВЕРЕСК"


Как приходят в "ВЕРЕСК":

  ... На крыльцe спортзала школы №5 стоял парень с короткой стрижкой в средневековой кольчуге и курил впол-не современную сигарету. Сepгeй ото-ропел, заинтересовался. подошел с рас-спросами. Тот, что был в кольчуге, на-звал себя Люцем. рассказал о клубе, провёл в спортзал посмотреть трени-ровку. На следующий раз Сергей при-шёл уже с боевым (из двойного войло-ка), своими руками сделанным топо-ром и огромной надеждой стать своим в этом клубе, получил игровое имя, участвовать в играх. На тренировке он увлеченно сражался на ножах и мечах. (по собственной иннциативе) с 10-12-ти летними мальчишками удары и отражения. Было ему очень интересно, очень хорошо.

Рассказывает Эд:

  "В первый раз я попал на Игру в качестве глюка, понравилось. На следу-ющей Игре мне предложили поучаство-вать. Я стал лекарем. Обрядился в си-ний балахон с огромным красным крес-том, Но за помощью никто не обращай-ся. Тогда я взял арбалет и стал воин-ствующим Лекарем, штурмовал замок. А после Игры подумал: "Да как же я без этого жил. как без этого жить дальше?..."
Так приходят в "ролевики", так остаются в "Вереске" взрослые люди, живут с ним и в нем.


КЛУБ РОЛЕВЫХ ИГР

  Пора, однако, пояснить, что это за штука от ружья "Вереск". Пять лет назад, в 1997 году. Трор (в миру Де-нис Моисеев) сделал себе меч из оси-ны. Похвастал перед друзьями. Роди-лась идея, у истоков которой стояли также Хайдер (Федор Мокровицкий) и Боуджер (Павел Цаплин). Нашли место для тренировок. стали делать оружие и снаряжение. На первую тренировку собрались пятеро с деревян-ными мечами и секирой. Сейчас ядро клуба ролевых игр - около двух десят-ков человек. Были до этого, конечно, и свои трудности. В какой-то момент ролевики зашли в тупик: тренировк, тренировки и всё? Заботы семейные, производственные, бытовые гаснуще-му энтузиазму не способствовали. Люди стали уходить. И тогда однаж-ды собрались у Трора, Президента "Вереска". В поисках выхода из тупи-ка возникало множество идеи. В част-ности. Джек предложил реконструи-ровать самурайскую Японию. Так, из "Вереска" вычленился клан Хатори. С кодексом бусидо, японскими привет-ствиями и кимоно, катанами, хокку и танка. Часть ушла в этот клан, часть остались в "Вереске", где больше про-стора для импровизации, более игро-вое начало. Где, при желании, можно реконструировать и славян, и викин-гов, и обитателей Средиземья.

  Но тренируются и проводят игры все вместе. Кстати руководитель кла-на Хатори Джек первым и 2000 году и организовал Игру.


ИГРЫ

  Они проводят только летом. И это понятно: ведь надо найти для Игры лесную поляну пли опушку леса, разместить участников игры и глюков, построить крепости, кабак, мертвятник, прожить на природе не-сколько суток.

  Участники Игры приезжают на место, заявляют, кто кем будет, обжи-ваются, экипируются и ведут себя со-гласно выбранным ролям. Перед на-чалом мастер Игры (как правило. Пре-зидент Клуба) составляет нечто вроде скелета сценария Игры, отталкиваясь от произведений в стиле "фэнтези-Урсулы Ле Гуин, Майкла Муркока. Джона Толкиена и других. Но происходит игра преимущественно на импро-визации. В отличие от толкиенистов, которые четко инсценируют произве-дения автора "Хоббитов" или истори-ческих фехтовальщиков, которым ва-жен только бой.

...Течёт мирная жизнь в Средиземье. Каждый занят своим делом: дра-коны летают, эльфы колдуют, люди-строят, тролли пыот пиво.

  Но вот возникает конфликт, повод к войне. И начинается боевые дей-ствия. За соблюдением правил следит Мастер Боя. А правила, довольно жес-ткие: нельзя, например, наносить удары в голову и между ног, пропустив-ший три удара в любую часть тела отправляется в Мертвятник.

  В боях и поединках каждый может проявить свое искусство фехтования, ловкость, силу, меткость, смекалку, храбрость и стойкость. честь и благородство. Раненые люди могут обратиться к Лскарю но обычно никто из них, даже потерявшие два хита, из боя не выходят - дело чести. Да и есть "упоение в бою..."

  Вот, что поведал Поручик: "Я че-ловек мирный. Но когда надеваю кольчугу, беру в руку меч, на другую вешаю шит чувствую себя воином. Не с автоматом в засаде, а один на один, глаза в глаза с противником в этом есть какая-то честь. А современ-ное оружие атомное, биологическое это нечестно.,."

  Война продолжается. Создаются военные союзы. Эльфы объединяют-ся с людьми, люди с гномами и т. д. Начинаются осада и штурм крепос-ти. В штурмующих летят стрелы (с мягкими наконечниками), бревна (из поролона и пенопласта), идет сражение на штурмовой стене. Иногда бывают и комичные слу-чаи. На одной из игр тролли увидели какую-то личность. Без оружия, но и без белой повязки зрителя. Подкра-лись, обступили;
- Ты кто ?
- Как кто ? Человек...
- Ах. человек! Тогда мы тебя съедим...

  Долго бедный грибник, ничего о не знавший ни об игре, ни об очочих до человечины троллях, сидел на дере-ве. Пока не разобрались. Всё закон-чилось благополучно, к обоюдному удовольствию.

Граждане, отправляясь в лес, не забывайте белые повязки...

  Но рано или поздно войны кон-чаются. Победителей чествуют все. им достаются слава и трофеи, о них разносится молва и слагаются хва-лебные песни, Mиp заканчивается всеобщим пиршеством и обязатель-ной "кабацкой дракой".

  Усталые, потные, у костров прокопчённые, грязные, в синяках и ссадинах, полученных в боях, возвращаются "ролевики" в циви-лизацию. Снова делать оружие и доспехи. Снова тренироваться. До следующей ИГРЫ...


TPEHИPOBKИ

  "Ролевики" тренируются спортивном зале школы № 5. Около двух десятков парней, девушек и впол-не взрослых мужчин в трико, кольчу-гах, стеганках и кимоно, бегают, noдтягиваются, ходят гусиным шагом, отрабатывают приёмы защиты и напа-дения с кинжалами, боевыми топора-ми, мечами, щитами.

  - Девушек, конечно, намного меньше, - говорит Грор. - Но это как и везде. Во всех клубах. На Играх больше, но они редко бывают участницами. Хотя на СибКоне (так называ-ется традиционный, ежегодный все сибирский сбор представителей ролевых игр в Томске. В феврале 2003 года СиБКон пройдёт и одиннадцатый раз. - прим. ред.) с одной схваткой на ножах, она отделала меня за не-сколько секунд...

  Конечно, мальчишки, девяти -двенадцати лет, в основном знакомые. Ролевые игры приравниваются к экстремальным видам спорта травмы могут быть, оружие все-таки, хоть и игровое, поэтому в Играх можно участвовать только с четырнадцати лет. Но ходя, тренируются, ждут когда подрастут. Примеряют кольчуги Примеряют кольчу-гу, а она без малого 18 кг весит...

  Перестук и лязг мечей или металла, глухие удары в под-ставленные шиты, возгласы победы и досады. Труд и пот. Учёба. Трижды в неделю. И ощущение легкости, радос-ти. удовольствие от успехов, от обще-ния с единомышленниками, просто с хорошими людьми.


Подведение итогов

  - Зачем нам всё это - примерно так спрашиваю я Братских ролевиков: Трора. Люца, Эда и других...
Не сговариваясь, они дали почти одинаковые ответы. которые я попро-бую высказать:

  ...Нее мы - неистребимые дети. И в игры играем всю жизнь. Только многие в очень серьезные взрослые игры. Ролевики - одни из таких...

  ...В любом мужчине хочешь не хочешь, хочешь не хо-чешь. живёт тяга к оружию. Тяга к временам, когда Слово значило не мень-ше. а подчас и больше, чем Дело. А если оружие- меч, арбалет, да еще сделанный собственными руками, чувствуешь себя воином...

  … Кроме игры, эйфории битвы есть, ни мой взгляд, самое главное. Это понятие чести, достоинства, общности, отсутствие агрессии к людям. Законы добра и справедливости по которым можно пожить хотя бы в Игре...

  Вряд ли эти люди станут искать : излечений в уличных драках, связанных с наркотиками, сутками глазеть в телевизор. У них есть "Вереск"...


В награду за долготерпение читателей - байка из фольклора ролевиков:

 - В Новосибирске шёл ролевик с тренировки. Кольчугу (весом в 15 кг) снимать не стал. Надел поверх кур-точку, за спиной меч, волосы стяну-ты в хвостик. Остановили его двое наркоманов. Потребовали денег. И один из них ножом ударил ролевика в грудь. Тот не упал, а достал меч и плашмя стукнул нападавшего по го-лове, который тут же рухнул. Вто-рой, ошалев от такой сцены, упал на колени и взмолился:
- Не убивай меня, Дункан Маклауд...




Счетчики и Banner'ы

Rambler's Top100



Месячный опрос

Как вам новый дизайн сайта ?
Хорошо
Сойдет
Плохо
Не знаю




Beer Band
19 - 42,2%

Огородъ Воеводинъ
16 - 35,6%

Весилиси
4 - 8.9 %

Distortion
3 - 6,7%


Brocken Fuckers
1 - 2,2 %




Hosted by uCoz